ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ НАИБОЛЕЕ ПОЛЕЗНЫМ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Страхование является одним из факторов, воздействующих на устойчивое экономическое развитие страны. Это связано с тем, что посредством страхования обеспечивается защита предприятий, организаций, предпринимателей и населения. Это также играет особую роль в привлечении инвестиций. Но, как сегодня работают страховые компании в нашей стране?

Семинар «Вопросы стимулирования развития страхового рынка Узбекистана и поддержки инвестиционной деятельности страховых компаний» был посвящен развитию страхового рынка Узбекистана и поддержке инвестиционной деятельности страховых компаний. Семинар был организован Страховой компанией «Euroasia Insurance» совместно с Республиканским центром обучения основам предпринимательской деятельности.

На мероприятии были приведены последние цифры, озвученные на недавнем совещании, проведенного главой нашего государства по вопросам развития рынка страховых услуг. Так, страховые взносы, собранные страховыми компаниями в течение первых шести месяцев этого года, увеличились в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но сборы от страхования составили 50 тыс. сум на душу населения. Доля этого сектора в ВВП составляет всего 0,4%. Таким образом, хотя страховые услуги являются одним из средств защиты экономики от различных финансовых рисков, их роль все еще недостаточна.

Сегодня мировой страховой рынок предоставляет более 1000 видов услуг, 300 из которых ориентированы на страхование жизни, однако в нашей стране многие виды страхования, такие как страхование ответственности финансовых учреждений, обязательства директоров и менеджеров перед акционерами, остаются не развитыми.

Было отмечено, что анализ выявил проблемы на рынке страхования не только в нашей стране, но и во всем мире. Это происходит главным образом из-за отсутствия эффективной связи между страховыми компаниями, страховым регулятором, страховщиками и плохого предоставления услуг из-за задержки ответа на запросы клиентов.

На мероприятии также обсуждались шаги, которые необходимо предпринять для пересмотра своей деятельности страховыми компаниями и повышения эффективности сферы. Так, генеральный директор Euroasia Insurance Музаффар Мирзамахмудов отметил, что за первые шесть месяцев этого года объем собранных компанией страховых премий вырос в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а страховое покрытие увеличилось почти в четыре раза. Доля физических лиц в страховом портфеле увеличилась в 4,4 раза, сегодня более 55 тысяч граждан регулярно пользуются страховыми услугами Компании.

В то же время, новый взгляд на страховой рынок, индивидуальный подход к каждому клиенту и максимизация комфорта являются фактором времени и развитием здоровой конкуренции. Компания работает над тем, чтобы сделать системы онлайн-продаж более простыми и доступными, предлагая новые виды страховых услуг и модернизируя существующие. В процессе цифровой трансформации предполагается запустить единый портал для повышения финансовой грамотности и страховой культуры населения. В то же время, финансовые, страховые, кредитные, оценочные услуги, денежные переводы, консалтинг и услуги дистанционного обучения по специальности страховщика будут объединены в Единый «Онлайн-супермаркет».

Следующий пункт повестки дня - увеличение охвата экономики страховыми услугами путем предоставления новых и популярных услуг на страховом рынке. Также, одной из основных задач является дополнительное сокращение времени и документаций для осуществления страховых возмещений при одновременном улучшении страхового покрытия и своевременности оплат. В то же время особое внимание уделяется новой оптимизации Авто-Каско и страхования имущества, экспорту страховых продуктов и услуг. Также планируется тщательная подготовка к введению системы обязательного медицинского страхования.

Обеспечение компании современным персоналом считается залогом успеха. Работа организована по трем направлениям: традиционное (лекции, периодическое обучение, деловые игры); дистанционное обучение (самостоятельное обучение, вебинары) и формирование команды (тимбилдинг - тренировка, ротация, обучение команды проекта). Первоначально планируется запустить 42-часовую пилотную программу.

В конце семинара эксперты разработали ряд рекомендаций по ускорению цифровизации страхования. В частности, чтобы повысить доверие населения к страхованию населения и предприятий усилия страховщиков должны быль сосредоточены на мерах по изменению ситуации, которая не соответствует современным требованиям. Особое внимание было уделено важности новых страховых услуг, борьбы с коррупцией и мошенничеством, активизации ориентированной на клиента деятельности, диверсификации инвестиций, укреплению профессионального персонала, оцифровке услуг и продвижению рекламы. Диверсификация инвестиционной деятельности страховой организации и внедрение новых инвестиционных механизмов будут неразрывно связаны с совершенствованием системы налогообложения в отрасли.

Исходя из этого, разработка среднесрочной и долгосрочной Стратегии развития страхового рынка в стране и, соответственно, проведение цифровой трансформации сектора, как ожидается, станет еще одним большим шагом в деле развития сферы.

Travel calculator