Ru
default.Меню

Euroasia insurance

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого страховщик обязан выплатить страховку застрахованному лицу.

Приобретая полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Вы страхуете свою гражданскую ответственность по возмещению вреда жизни, здоровью и/или имуществу потерпевших, причиненного при использовании Вами (лицами указанными в полисе) транспортного средства.

Если страховщик в период действия договора по обязательному страхования выплатил страховое возмещение потерпевшему, тогда страхователь должен оплатить страховую премию пропорционально к остальной части срока действия договора по обязательному страхованию с момента получения уведомления от страховщика о том, что страховое возмещение выплачено в двухнедельный срок.

В данном случае, если транспортное средство повреждено деревом, то страховое возмещение по полису ОСГО ВТС не осуществляется.

Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельцев транспортных средств, связанные с возникновением в соответствии с законодательством их гражданской ответственности по возмещению вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших, причиненного при использовании транспортного средства.

По полису страхуются:

  • конструктивные элементы: стены и перегородки, конструкции балконов и лоджии, а также террас
  • отделка и инженерное оборудование: дверные и оконные блоки (включая остекление); полы (за исключением межэтажных перекрытий); слой отделочных материалов, неразрывные с поверхностью пола, потолка и стен; сантехническое и инженерное оборудование; электропроводка; электрические счетчики;
  • движимое имущество: мебель (в том числе встроенная, корпусная); бытовая техника; оргтехника; вычислительная техника, периферийные устройства; телевизоры, аудиоаппаратура; средства городской телефонной связи; одежда и обувь; спортивный и туристический инвентарь; предметы интерьера, постельные принадлежности; детские коляски и игрушки. (при составлении договора нужно описывать данную категорию имущества для вывода страховой суммы по данному риску, если предметы из этой категории дорогостоящие).
  • гражданская ответственность перед соседями или третьими лицами в случае залива или причинения вреда.

Для получения помощи, Вам необходимо обратиться в Сервисную компанию- службу ассистанс по телефонам, указанным в страховом полисе и сообщить:

  • фамилию, имя, номер и срок действия страхового полиса;
  • ваше местонахождение и номер контактного телефона;
  • краткое описание возникшей проблемы.

Действуйте согласно инструкциям оператора Сервисной компании.

Сотрудник сервисной компании подберет для Вас медицинское учреждение для оказания помощи

Следуйте рекомендациям оператора сервисной компании.

Ассистанс – это сервисная компания, в задачи которой входит оказание помощи при наступлении страхового случая.

Например, вам стало плохо на отдыхе, вам необходима медицинская помощь. При обращении в службу ассистанс, чьи контакты будут указаны на вашем страховом полисе, к вам будет отправлен врач или будет предоставлена информация - куда и к кому обращаться, где организуют прохождение необходимых обследований. Служба ассистанс поможет в приобретении выписанных врачом препаратов, в партнерских аптеках.

Также компания-ассистанс выполняет другие задачи. Она осуществляет:

  • Круглосуточный прием звонков;
  • Организацию медицинской помощи;
  • Поисково-спасательные работы за границей при наличии полиса страхования путешествующих;
  • Организацию транспортировки на родину и т.д.

Основаниями для отказа в страховой выплате являются:

  • Совершение или попытки совершения Застрахованным преступления и/или участие в незаконной деятельности, находящейся в прямой причинно-следственной связи с наступлением страхового случая;
  • Умышленное самоповреждение, а также самоубийство или попытки самоубийства Застрахованного; Состояние алкогольного, токсического или наркотического опьянения, которое косвенно, либо непосредственно находится в причинно-следственной связи с наступлением данного страхового случая;
  • Последствия несчастных случаев и/или заболеваний, имевших место до начала срока страхования;
  • Мошенничество, то есть совершение или попытки совершения Застрахованным преднамеренных действий с целью получения страховой выплаты или направленных на наступление страхового случая;
  • Воздействие ядерного взрыва, радиации (радиационного облучения) или радиоактивного заражения;
  • Военные действия, а также маневры или иные военные мероприятия.

1. Исключения из страхового покрытия или не страховое событие
При наступлении страхового события страховщик следует принципу, на котором основан договор. Если это страхование от поименованных рисков – проверяется, соответствуют ли причины события дословно одному из перечисленных в договоре рисков, а затем – нет ли этих причин в исключениях. Если это страхование «от всех рисков», тогда, наоборот, проверяется, не включены ли причины события в перечень исключений.

2. Франшиза
Франшиза – это часть убытка, которую не возмещает страховщик. Она является одним из факторов, определяющих стоимость страхования, но при заключении договора клиенты зачастую не придают этому значения.
Франшиза может быть установлена как абсолютное значение и как процент от страховой суммы. Из стоимости ремонта автомобиля или квартиры страховая компания вычтет франшизу при расчете страхового возмещения, а если стоимость ремонта меньше франшизы, то выплата просто будет равно нулю. Это так называемая «безусловная франшиза».

3. Нарушение клиентом условий договора страхования
Договоры страхования предписывают определенный порядок действий клиентов при наступлении страхового события. Самая распространенная причина, по которой страховая компания может отказать – игнорирование необходимости или рекомендации оператора кол-центра страховой компании обратиться в компетентные органы для фиксации события и определения виновного лица.
В тоже время договоры страхования могут предполагать более мягкие условия и перечень случаев, когда у клиента нет необходимости обращаться в компетентные органы, или, наоборот, страховая компания может не отказывать, но ограничивать размер возмещения, если такого обращения не было сделано.

4. Предоставление страховой компании неправдивых сведений
Мошенничество, то есть совершение или попытки совершения Застрахованным преднамеренных действий с целью получения страховой выплаты или направленных на наступление страхового случая.

5. Несвоевременное сообщение об убытке
Еще одна распространенная причина – задержка со стороны клиентов в уведомлении страховщика о произошедшем событии. Как правило, условия договоров предписывают клиентам обязанность уведомить страховщика в течении двух- трех дней с момента наступления убытка или позвонить с места ДТП.
Сделано это не просто так, а потому что в связи с несвоевременностью обращения теряется возможности дать клиенту правильные рекомендации по минимизации ущерба или фиксации события, чтобы в дальнейшем страховщик имел возможность его расследовать или получить право требования к виновникам убытка.

6. Договор страхования не действует
Договор страхования может не действовать по причине просрочки оплаты страхового платежа – самая простая ситуация. Договор страхования может не действовать на территории, на которой произошел убыток, или не действовать в определенном промежутке времени – случаи посложнее.
Так называемая территория покрытия обычно четко указана в договоре.

7. Отказ в покрытии всего ущерба
Речь идет о том, что страховщик имеет право сделать суждение о том, какая часть заявленного клиентом убытка относится к описанным им обстоятельствам, а какая нет.
Например, при осмотре автомобиля после ДТП фиксируется, что повреждена задняя часть автомобиля, но на автомобиле есть еще повреждения передних дверей. Страховщик может отказать в их устранении по причине сомнений в их связи с ДТП.
При страховании квартиры, например, речь может идти о ремонте, который напрямую не связан с устранением последствий затопления.

К счастью, таких случаев не так много, и страховая компания всегда старается аргументировать клиентам, почему те или иные убытки не могут быть включены в возмещение.